Программа развития ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи на 2018-2020 гг.

29 мая 2018 года в Министерстве образования и науки РД под председательством заместителя министра А. С. Аруховой состоялось обсуждение «Программы развития ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А.А. Тахо-Годи на 2018-2020 гг.».

Открывая совещание, Альбина Сефербековна отметила, что Программа была разработана в связи с поручением МОН РД: представить предложения по организации эффективности ДНИИП и обеспечения результативности научно-исследовательской работы. Программа рассмотрена во всех управлениях министерства, представлены письменные заключения.

В представленной Программе сформулированы цели, задачи, направления, ожидаемый результат деятельности Института. Цель Программы: повышение эффективности научно-исследовательской, научно-методической и экспериментальной работы института, качественное обновление содержания предметов этнокультурного образования, развитие национально-русского двуязычия; основная задача: совершенствование содержания преподавания русского языка как неродного, родных языков, литератур и других предметов этнокультурного образования, разработка и научно-методических работ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС. Программа нацелена на укрепление института в качестве ведущего республиканского научно-методического центра и координационного центра, способствующего развитию учебно-воспитательного процесса во всех типах образовательных организаций РД: ДОО, НОО, ООО.

И.о директора ДНИИП им.А.А. Тахо-Годи М. Д. Гасанова дала краткую характеристику Института и отметила, что ДНИИП работает по государственному заданию МОН РД. Основным видом деятельности являются научно-методические исследования, которые определены в госзадании как прикладные научные исследования.

Заместитель директора ДНИИП М.И. Шурпаева отметила, что Программа основывается на показателях выполнения работ по видам деятельности ДНИИП, в соответствии с которыми формируются основные направления развития института: научно-исследовательская, научно-методическая, экспертная и экспериментальная, научно-организационная.

Присутствующие отметили о необходимости расширения сферы деятельности института в плане ее соответствия названию учреждения. В этой связи была поддержана инициатива о проведении структурной реорганизации Института по формированию сектора педагогики (для исследования проблем интеграции филологических, гуманитарных естественно-научных, общественно-научных дисциплин учебного плана с предметами этнокультурной направленности; содержания воспитательной работы с учетом ее разновидностей и специфики региона на всех этапах основного общего образования и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *