Литература народов Дагестана на уроках чтения в начальной школе

30 сентября 2019 года сотрудником ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А.А.Тахо-Годи» З.Г. Курбановой на базе МКОУ СОШ № 8 г.Избербаш был проведен республиканский научно-практический семинар «Реализация принципа интеграции литературы народов Дагестана на уроках литературного чтения в начальной школе».

Цель семинара: практическое овладение педагогами методами и формами интеграции в соответствии с модернизацией отечественного образования, когда активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного процесса, внедрения стандартов второго поколения, соответствия учебных программ уровню ФГОС

Задачи:

– повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам применения новых технологий, методов и типов уроков;

– вызвать интерес учителей к данной проблеме с учетом требований ФГОС.

– обобщить опыт работы образовательной деятельности по реализации принципа интеграции на уроках литературного чтения.

В соответствии с модернизацией отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного процесса, внедрения стандартов второго поколения, соответствия учебных программ уровню ФГОС, а также изменения, касающиеся воплощения вышеперечисленного посредствам применения новых технологий, методов и типов уроков. Одним из таких новшеств современной методики является интегрированный урок. Проблема реализации интегрированных уроков достаточно актуальна. Поэтому именно в начальных классах используются различные инновационные технологии. ФГОС предполагающие не только формирование у детей универсальных учебных действий (УУД), но и требующие от учителя компетентности, педагогического мастерства.

В работе семинара приняли участие 8 человек:

Эльмурзаева И. О., директор МКОУ СОШ № 8 г. Избербаш;

Сардарова З. Р., учитель дагестанской литературы МКОУ СОШ № 8;

Курбанова З. Г., старший научный сотрудник сектора родных литератур ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи;

Насрулаева А. А., руководитель ШМО, преподаватель родного языка и литературы;

Сулейманова М. Г., руководитель драмкружка «Маски»;

Абдуллаева М. А., учитель начальных классов;

Чамсулвараева Р.Ч., завуч начальных классов; Тагирова Г. Н.– учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор СОШ № 8 Эльмурзаева И. О., которая обозначила важность проведения данного мероприятия, актуальной проблемы по вопросам совершенствования преподавания литературы в условиях ФГОС.

Далее слушали Курбанову З. Г., старшего научного сотрудника сектора родных литератур ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи ДНИИП им.А. А.Тахо-Годи, кандидата филологических наук, которая рассказала о современных реалиях в преподавании литературы народов Дагестана в условиях внедрения ФГОС и интеграции ее в литературном чтении в начальных классах.

Продолжила выступление с докладом «Формирование познавательной активности у учащихся при изучении родной литературы, а также использованию межпредметных связей на уроках литературы с уроками живописи, музыки и истории родного края»

Насрулаева А. А – руководитель ШМО СОШ № 8.

С докладом из опыта своей работы выступила учитель русского языка, литературы Сардарова З. Р. Тема ее выступления касалась реализации метода проектов в области литературы народов Дагестана. Под ее руководством учащиеся создавали научные проекты по изучению творчества дагестанских мастеров пера, чьи произведения не вошли в программный материал, некоторые из них получили призовые места на Всесоюзных и Республиканских конкурсах.

Об использовании инновационных методов и приемов на уроках литературного чтения во 2 классе выступила учитель начальных классов СОШ № 8.Абдулаева М. К.

Всего было заслушано 4 доклада по вопросам инновационных методов и приемов преподавания литературы в условиях внедрения ФГОС, в том числе, реализация принципа интеграции литературы народов Дагестана на уроках литературного чтения в начальной школе.

Подводя итоги работы, участники семинара констатировали важность обсуждаемых проблем по совершенствованию проблем преподавания русской и дагестанской литератур в современной школе, продуктивный характер состоявшегося обмена мнениями.

В заключении выражаем огромную благодарность директору СОШ №8 Эльмурзаевой Издаг Омаровне, всему педагогическому коллективу за предоставленную возможность проведения семинара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *